Алгоритм Google Merchant Quality против магазинов
Всем нам хочется, чтобы продавцы были учтивыми и доброжелательными, качество товаров - высоким, а цены низкими. Насколько просто найти такой магазин в Интернете? Оказывается, что не очень: по многим коммерческим запросам выдача оказывается забитой торговыми предложениями, с первого взгляда на которые видно: здесь обманывают! Поисковая система Гугл планирует побороться с такой ситуацией. Новый Google Merchant Quality Algorithm будет понижать в выдаче те коммерческие сайты, которые ведут продажи в Интернете с использованием обманной рекламы, а то и вовсе ничего не продают, а лишь маскируются под Интернет-магазины (ИМ).
История борьбы Гугла с нечестной Интернет-коммерцией
На самом деле это не первая попытка Гугла оценить качество интернет-магазинов и наказать нечестных торговцев. Еще в 2010 году была введена поправка к алгоритму поискового ранжирования, согласно которой магазины, получающие большое количество негативных отзывов от посетителей, ранжировались в поиске ниже. Однако владельцы ИМ быстро смекнули, что надо делать, и стали усердно наполнять сайты фальшивыми хвалебными отзывами. В результате затея оценить качество коммерческого сайта на основании откликов посетителей полностью провалилась.
Следующей попыткой был апдейт Панды, который вводил пессимизацию за страницы товаров небольшого объема или с заимствованным у других содержанием. Владельцы магазинов тут же сообразили, что стоит увеличить описание и сделать его уникальным, как можно не бояться санкций Гугла. К тому же это обновление касалось не только коммерсантов, но и вообще всех сайтов, на страницах которых было мало контента. Борясь за покупателей, приходящих с гугловского поиска, они стали добавлять на вебсайт страницы товаров, которых никогда не было и не будет в продаже, выдавая их за имеющиеся в наличии. Логика таких торгашей проста: чем больше запросов охватим - тем больше посетителей соберем, а уж впарить что-нибудь клиенту, позвонившему в магазин - дело техники менеджера.
Что планируется сделать с магазинами на этот раз ?
На этот раз предполагается оценивать не столько сайт, сколько магазин как таковой. Широк ли выбор товаров? Есть ли возможность купить что-то через сайт? Каким образом производится оплата? Насколько хорошо представлен товар на электронной витрине? Указан ли действующий телефон? Есть ли данные о регистрации налогоплательщика? Это лишь часть факторов, которые алгоритм Merchant Quality будет учитывать при ранжировании интернет магазинов. Как отметил Матт Каттс, пока еще не выработан список сигналов, свидетельствующих о качестве коммерции, которые нельзя было бы фальсифицировать. Говоря о начале действия алгоритма, Matt Cutts назвал третий квартал 2013 года и предупредил, что многие коммерсанты могут потерять позиции, трафик и продажи, если к этому времени не приведут свои сайты в порядок и не обеспечат должного уровня качества обслуживания клиентов.
|
|