Редизайн: как ранжируется субдомен?


Как ранжируются поддомены сайтов поисковыми системами? Субдомен как отдельный сайт: ранжирование субдоменов третьего уровня по сравнению с директориями основного домена. Введение в региональные поддомены и задание региональности для субдомена сайта. Ранжирование поддоменов сайта.
Субдомены и поддомены сайтов
Посещаемость сайта
Редизайн вебсайта

Ранжирование поддоменов сайта

Поисковые системы могут отнестись к субдомену двумя образами: либо воспримут его за самостоятельный сайт, либо сочтут, что ранжировать поддомен третьего уровня нужно так же, как и директории основного домена. При первом варианте разнесение контента по поддоменам себя в большинстве случаев оправдывает, поскольку ценятся вложенные домены выше, чем обычные разделы сайта. Во втором же ранжирование поддомена на сайте будет, может, и не хуже директории, но вот польза при передаче ссылочного веса от такого субдомена будет меньше. Предельный способ "ранжирования" поисковиками - это полный бан всего доменного пространства.

Ранжирование поддоменов сайта Яндексом и Гуглом

В общем случае субдомен ценится поисковой системой почти, как отдельный сайт, и если его правильно оптимизировать, он может стать даже лучше основного сайта на домене второго уровня. Казалось бы, в чем тогда загвоздка? Создаем поддомен третьего уровня, применяем к нему известные нам методы оптимизации сайтов - и в дамки! А не тут-то было. На практике почти наверняка получится, что либо субдомен имеет по содержанию мало общего с основным, и тогда их взаимопомощь в раскрутке будет невелика, либо никакая сила на заставит поисковую систему воспринимать его как отдельный сайт. Дело в том, что мы хотим от домена третьего уровня именно того, что поисковые системы прямо запрещают делать. Нам надо, чтобы субдомен:

  • был бы релевантен основному домену по контенту, чтобы ссылки работали
  • поддомен показывался в результате поиска по запросам основного домена
  • перелинковка основного и вторичных доменов взаимно повышала позиции

А поисковики в своих мануалках для веб-мастеров настаивают, чтобы:

  • вторичные поддомены раскрывали темы, которых нет на основном сайте
  • в поиске присутствовало бы как можно меньше сайтов одной компании
  • поддомен не создавался для искусственного влияния на ранжирование

Как видим, требования полностью противоречивые, а проверяют их поисковые системы очень придирчиво. И если они находят, что суб-домен третьего уровня хотя бы подозрителен, то без колебаний причисляют его к разделам основного сайта, и тогда плакали все наши преимущества для продвижения. Из всех поддоменов в ранжировании по конкретному запросу участвует лишь один, если Гугл или Яндекс не считает этот субдомен самостоятельным сайтом. А по умолчанию Yandex так не считает. Google же исповедует "презумпцию невиновности" и до тех пор, пока не проанализирует семантические ядра этих ресурсов, не принимает решения, куда причислить поддомен сайта. В особо запущенных случаях Яндекс банит всю связку домены + поддомены, и даже целые хостинги, на которых слишком много неугодных ему доменов и субдоменов, хотя и принадлежащих совершенно разным людям. Гугл банит крайне редко, он просто пессимизирует поддомены так, что лучше б сразу убил, чтобы не мучался. Одним словом, то, что прокатывает с сайтами-сателлитами, с субдоменами гарантировано приведет к краху.

Субдомен: как и рыбку съесть, и под фильтр не влезть

Как становится понятным, создание и раскрутка поддоменов - это хождение по лезвию бритвы для веб-мастера. Если он оступится - то абсолютно на любом этапе субдомен утратит преимущества отдельного сайта, и сразу станет хуже, чем обычная внутренняя директория домена второго уровня. Сразу приходит на ум аргумент: если все так сложно, если даже фильтр наложить могут - то не лучше ли и проще, чем ловить рыбку в мутной воде, сделать не субдомен, а сайт-саттелит с отдельным доменным именем, и раскручивать его? Кто бы спорил! Это так, но вы посмотрите на материалы этого проекта: они исключительно о том, как создать сайт и его продвинуть. Надо же хоть в одном разделе поговорить и о субдоменах?

Так можно ли что-нибудь придумать, чтобы сочетать несочетаемое - наши желания и требования поисковиков к поддоменам? По сути надо решить одну, но важнейшую задачу: найти, чем перебить схожесть семантического ядра у контентов. Это нуждается в пояснении.

Как поисковики определяют и учитывают семантическое ядро домена?

Если зайти в гугловскую панель управления для веб-мастеров, то бросится в глаза диаграмма с распределением частоты ключевых слов. Это и есть фактическое ядро сайта по семантике - не то, каким его старался сделать оптимизатор или аудитор, а получившееся на практике. Поисковый робот не умеет ошибаться! Так вот: в этом ядре слова имеют РАЗНЫЙ вес в глобальном масштабе Интернета. Чем слово чаще встречается во всемирной веб-сети - тем более плотно его можно использовать и на сайте (спамить по этому ключевику). Это есть ни что иное, как применение закона Ципфа в алгоритмах ранжирования.

Если наиболее весомые, или конкурентные, слова сайта возглавляют список и для поддомена - получите потерю его самостоятельного статуса. Если нет - то субдомен не будет считаться сильно релевантным ресурсом, ссылки откуда надо учитывать с максимальным коэффициентом. Попробуйте, к примеру, придумать сайт и домен по автотематике, где слова "автомобиль", "авто" или "машина" не были бы приоритетными. А ведь создавать один субдомен бессмысленно - разве, что для форума, блога или каталога статей на сайте, - их надо несколько, примерно, как разделов на сайте. Наверное, самым перспективным направдением является создание региональных поддоменов (Region Subdomains), ориентированных на региональную выдачу по основной тематике сайта (типа региональных представительств в Интенете).

Ранжирование поддоменов сайта
SEO для вебсайта
Ссылка на страницу: http://com-seo.ru/domen-site-subdomains-ranking-domain-rank-subdomen.html © 2013 Москва Россия