Ссылки с NOFOLLOW (ноу-фоллоу)
Для чего применяется атрибут rel="nofollow" в ссылках? Если у ссылки установить атрибут REL в значение NOFOLLOW (происходит от слов "No Follow" - "не следовать"), это покажет Гуглу, что веб-мастер не рекомендует поисковой системе идти на такую страницу, и что он не собирается передавать ей ссылочный и ранговый вес своей. Правильное написание атрибута ноу фоллоу для ссылок такое: <a href="http://спамерский-сайт.ru" rel="nofollow">не ходите на спамерский сайт</a>. Обычно ссылка такого вида применяется по отношению к сайтам, которым не доверяют, чтобы не рисковать репутацией своего сайта, ссылаясь на подозрительный источник.
Как применение НОУ ФОЛЛОУ помогает против спама?
Применение атрибута "ноу фоллоу" полезно, если Вы ведете блог, у которого комментарии разрешены всем желающим. Обычно страницы комментариев на блогах поражены кучей самого настоящего спама, который добавляют как читатели, так и специально нанятые комментаторы-спамеры, либо вообще постинг комментариев на блог происходит автоматическим образом. Закрытие ссылки атрибутом rel="nofollow" показывает, что Вы не поддерживаете сайт-спамер и не передаете ему части своего авторитета. В основном движки блогов вставляют атрибут ноу фоллоу в ссылку сами, но в тех случаях, когда этого нет (так называемые DOFOLLOW блоги), веб-мастеру приходится вручную проставлять атрибуты no follow к ссылкам, поставленным комментаторами.
Полезно предусмотреть атрибуты ссылки ноу фоллоу для тех сайтов, где посетители имеют возможность оставлять записи - например, для форумов, гостевых книг, чатов, открытых досок объявлений. Конечно, если Вы доверяете участнику форума - то нет необходимости закрывать ссылку в nofollow, но в общем случае стоит поберечь репутацию своего сайта. Запомните: Гугл без разговоров понижает уровень доверия к сайту, если тот ссылается на спаммерские ресурсы! Как меру противодействия машинному спаму, Google рекомендует применять капчу или включать модерирование комментариев пользователей.
Другие случаи использования атрибута rel="nofollow"
Использование ссылок с nofollow не ограничивается противодействием спаму. Например, если Вы пишите текст и желаете сослаться на вполне нормальный веб-сайт, но при этом не хотите передавать ему часть Вашего траста (предположим, это сайт конкурентов). Или же у Вас получается целый лист ссылок, которые без этого атрибута могут быть расценены как спам. В этих случаях ссылки с rel="no follow" вполне оправданы.
Существует и другой способ запретить передачу веса со ссылок, сразу для всех на странице. Для этого Вы можете использовать мета-тег NOFOLLOW для роботов, который располагается в секции HEAD на HTML-странице. Применяется No Follow мета-тег стандартным образом: <meta name="robots" content="nofollow">. Кстати, точно так же используется и мета-тег NOINDEX, если требуется закрыть всю страницу от сканирования и индексации поисковыми системами.
На этом руководство Гугла по внутренней оптимизации сайтов для начинающих веб-мастеров подходит к концу. В заключении рекомендаций для начинающих веб-мастеров Google приводит список своих сервисов, полезных при поисковой оптимизации, анализе и продвижении сайта, дает рекомендации по правильному продвижению сайта в интернет-сети легальными методами.
Ссылки с NOFOLLOW (ноу-фоллоу) | |
|
|