Поисковые хвосты, продвижение по Long Tail запросам
С понятием хвостового запроса вроде бы все ясно: это микро-НЧ, которые пользователи набирают в поиске крайне редко. Однако любопытный факт: Гугол ежедневно обрабатывает порядка 15% запросов, которые ранее никогда не встречались. Как говорится, нет предела фантазии серферов Интернета! Мы решили посмотреть, что же пишут в Интернете по поводу продвижения по Long Tail хвостам, и пришли к ужасающему выводу: говно-блоггеры, поучающие людей, как правильно раскручивать сайты по НЧ, не имеют ни малейшего понятия, откуда растут ноги (в данном случае - хвосты). Почти каждый из них счел должным нарисовать своего собственного "динозаврика", чтобы пояснить, где тут голова, туловище и хвост. И практически все расписали, как это зашибись и пиздато продвигать сайт по поисковому хвосту. С этим трудно поспорить, но вот как они это предлагают делать...
Методика продвижения по хвостовым запросам состоит не в том, чтобы напарсить или купить кучу редко встречающихся ключевых фраз! Это бред сивой кобылы, иначе не скажешь. Что, на каждую фразу нужно писать отдельную статью, или достаточно через одну?! А некоторые так еще стыдливо добавляют "и купить парочку ссылочек". Ну орлы; прямо-таки шедевральное предложение! На каждый микро-НЧ - да по ссылочке приобрести... прямо-таки олигархи собрались. Такие заблуждения тиражируются сотнями на SEO-блогах юных пионеров, и пусть они с ними живут так, как хотят сами. Однако перейдем от критики к делу: что же такое хвостовой запрос, и как сделать, чтобы по их множеству сайт продвинулся высоко-высоко?
Выращивание поисковых хвостов - задача не из лёгких
Прежде всего развеем заблуждение: продвижение сайта по поисковым запросам типа "длинный хвост" невозможно в принципе. Возможно наращивание трафика (продаж, конверсии, монетизации, поведенческого фактора ранжирования), и только. Поэтому будем оперировать понятием посещения ресурса, а не пресловутой раскруткой в выдаче. Далее установим: хвост - он ведь растет откуда-то? А именно - из ВЧ и СЧ запросов. И если сайт ни сном, ни духом по этим словам и фразам - то надеяться на отращивание длинного и полезного хвоста не стоит.
Хвостовое продвижение - это на самом деле занятие высоких позиций в выдаче поисковых систем по очень большому количеству низкочастотных запросов, в основе которых лежит ВЧ или СЧ, а вот конец... конец, или хвост, в данном случае особого значения не имеет. Или, если хотите, захват монополии по определенному среднечастотнику или даже высокочастотнику. Длина хвоста принципиального значения не имеет, важна его ширина. Чем больше супер-НЧ охватывает такой отросток - тем лучше. Вырастить подобный хвостик не сложно, а очень сложно. Как минимум, нужен высокий траст сайта по основе (голове или туловищу). Помимо этого, нужна высокая степень использования синонимов, или нечетко-привязанных запросов. По большому счёту нужно удостоверить поисковик, что в данной тематике ваш сайт охватывает всю полноту вопроса - учитывая даже то, что еще не спрашивали ни разу, но вдруг могут спросить.
Разумеется, для большинства сайтов и их владельцев данные рассуждения бесполезны. Сбор посетителей по поисковым фразам "с чем носить платье в горошек этим летом?" никакого отношения не имеет к теме этой статьи, равно как и "продажа металлопрокатных станков в Екатеринбурге". Это стандартные НЧ-запросы, и стоит изменить хотя бы одну букву - они провалятся в никуда. Полезный же хвост - это тот, который никуда не проваливается; например, "с чем носить" (и далее собственно хвостовая часть) - сайт если не на первом месте, то в ТОП-10. Конечно, это практически идеал, но ведь надо же к нему стремиться? Одним словом, про продвижение по длинным запросам мы рассказали, и как их выращивать - в общем-то, совершенно ясно: грамотно продвигайте ВЧ и СЧ, а хвосты сами по себе вырастут.
|
 |