Руководство Google для новичков
В оригинале этот документ для СЕО-оптимизаторов и веб-мастеров имеет название "Google's Search Engine Optimization Starter Guide" и выпущен 13 ноября 2008, версия 1.1. Поначалу он задумывался как пособие для сотрудников внутри самого Гугла, но потом авторы подумали: "А не будет ли он полезен для веб-мастеров, которые только начинают оптимизацию своих сайтов?" Ведь многие желают сделать свои сайты удобными как пользователям, так и поисковым системам. Конечно, в этом руководстве по оптимизации сайта от Google Вы не найдете секретов, как сделать, чтобы сайт автоматически занял первое место в Гугле по запросам, но, если следовать предложенным рекомендациям, сайт будет гораздо легче сканироваться и индексироваться по контенту поисковыми системами, и прежде всего Гуглом.
Руководство по оптимизации сайта для начинающих
Перед Вами - очень точный перевод "Руководства Гугла по SEO-оптимизации сайтов для начинающих". Документ настолько полезен, что мы настоятельно рекомендуем прочитать его и посмотреть на свой сайт по каждому из рассмотренных пунктов не только новичкам, но и маститым гуру сайтостроения. В материале описаны те факторы ранжирования, которые Гугл считает первостепенными при оценке контента на странице.
Часто под "поисковой оптимизацией сайта" понимаются небольшие изменения отдельных кусочков на веб-странице. По-отдельности эти улучшения кажутся незначительными, но, работая вместе, они позволяют достичь существенных улучшений позиций сайта в естесственной выдаче Гугла. Скорее всего, Вы уже знаете большинство принципиально важных моментов, изложенных в руководстве по оптимизации, поскольку они являются неотъемлемой частью любой web-страницы, - но знаете ли Вы, как извлечь максимальную выгоду для продвижения сайта от каждого из них?
Оптимизация сайтов для посетителей и поисковиков
Несмотря на то, что под SEO понимается улучшение представления сайта в глазах поисковой системы, сотрудники Гугла утверждают: поисковая оптимизация сайта должна ориентироваться прежде всего на посетителей. Они - конечные потребители Ваших страниц, использующие поисковые системы только затем, чтобы найти Ваши труды. Если же сфокусироваться лишь на на достижении высоких показателей в ранжировании, это в итоге не даст желаемых результатов. Ведь поисковая оптимизация - это лишь средство улучшить видимость сайта в Интернете, и не более того.
В Google посчитали, что наиболее понятным руководство по оптимизации сайтов под поисковые системы станет, если практические моменты будут рассматриваться на примерах. Для каждой главы такие примеры приводятся. Они иллюстрируют, как грамотно и корректно организовать на странице части, наиболее важные для ранжирования Гуглом и другими поисковыми системами. В качестве базового примера выбран (придуман) сайт со следующими характеристиками:
- имя сайта и компании: "Brandon's Basebakk Cards"
- доменное имя сайта: brandonsbaseballcards.com
- специализация: онлайн-продажа бейсбольных карт
- размер сайта: небольшой, порядка 250 страниц
Ваш сайт может быть больше или меньше, и специализироваться совсем по другой тематике, но все соображения по поисковой оптимизации, которые сотрудники Гугла приводят в статьях, будут в равной степени справедливы и для него. Они надеются, что настоящее руководство по поисковой оптимизации сайтов для начинающих поможет улучшить Ваш веб-сайт. Задать дополнительные вопросы, получить консультации и поделиться своими успехами они предлагают на справочном форуме Google для веб-мастеров (http://www.google.com/support/forum/p/webmasters?hl=ru).
|
|