Адрес страницы сайта с ЧПУ: структура директорий и адресов, улучшение структуры URL-адреса

Создание удобной структуры URL-адресов на сайте с понятной пользователям структурой. Преимущества УРЛ-адреса с ЧПУ для продвижения сайта в поисковых системах, практические рекомендации Гугла по адресам страниц и директорий. Продвижение, аудит и раскрутка сайтов. Адрес страницы сайта с ЧПУПродвижение Заработок Аудит Разработка Раскрутка Создание
SEO > Поисковая оптимизация сайтов > Руководство Google для новичков

Web-сайты в Интернете: улучшение структуры URL-адреса


Структура директорий и адресов: адрес страницы сайта с чпу

Создавая на сайте адреса директорий и файлов с ЧПУ (человеко-понятными URL), организованными по иерархическому принципу, веб-мастер не только делает свой сайт лучше организованным, но и способствует лучшему обходу его поисковыми роботами. К тому же SEO-структура URL-адресов с ЧПУ помогает пользователям легче находить страницы и охотнее ссылаться на контент такого сайта. А вот очень длинные адреса, состоящие из ничего не значащих цифр и букв, отпугивают посетителей, поскольку те не могут понять в адресе ни слова.

Включение в URL-адреса страниц ключевых слов

Для примера возьмем хоть и статический, но плохо составленный адрес страницы: “http://brandonsbaseballcards.com/pens/1029/x2/0072a.htm”. Адресация, подобная этой, введет в заблуждение кого угодно. Что же тогда говорить о динамическом адресе, в который включены ID сессии?! Вряд ли пользователи в состоянии запомнить хотя бы часть этого адреса, или по нему понять, о чем статья на странице. Как следствие - ссылок на подобные адреса страниц ставят меньше. Кроме того, часть пользователей свято верит, что косыми черточками отделены директории, и пытаются вручную зайти в них. Результат плачевен…

Некоторые пользователи Интернета, ставя ссылку, ограничиваются безанкорной, то есть, указывают в качестве анкора URI страницы. Если в адресе есть ключевые слова - они работают даже в этом случае. Это еще одно преимущество использования дружественных человеку адресов страниц на сайте. Например, адрес той же страницы, звучащий как “http://brandonsbaseballcards.com/articles/ten-rarest-baseball-cards.htm”, выигрывает по всем статьям: из него сразу понятно, про что статья, где она расположена на сайте и даже при указании в качестве анкора ссылки ключевые слова в адресе сыграют.

Наконец, не следует забывать, что адрес страницы показывается в выдаче Гугла, под заголовком документа и его сниппетом. И в нем слова из запроса пользователя также выделяются жирным - то есть, их вхождение напрямую и положительно влияет на ранжирование страницы. А вот про адреса, состоящие их бессмысленного набора букв и цифр, такого не скажешь. Поэтому многие веб-мастера стремятся перейти от динамической адресации к псевдо-статическим, что иногда вызывает проблемы с отображением контента как по старому, так и по новому адресу (дублирование). Гугл предостерегает от подобных ошибок, рекомендуя проверять результаты преобразований адресов.

Как сделать УРЛ-адреса сайта, удобные для Google?

Google предлагает несложные приемы, при помощи которых создаются удобные для навигации УРЛ-адреса на страницах веб-сайта. По “говорящим” адресам навигация по сайту становится удобнее как для поисковиков, так и для юзеров.

1. Используйте ключевые слова сайта в адресах. Адрес страницы, включающий релевантные ее содержанию слова, помогают посетителям лучше ориентироваться на сайте. А раз так - то и ссылаться на подобные страницы они будут охотнее. При составлении УРЛов избегайте:

  • использования URL’s, включающих параметры сессий
  • примитивного подхода, используя адреса “/page1.htm”
  • перенасыщение УРЛ одной и той же ключевой фразой

2. Создавайте понятные структуры для директорий. Используйте имена директорий таким образом, чтобы пользователь, глядя на структуру адреса, легко мог понять, в каком месте сайта находится. Постарайтесь также отразить в адресе папки, какого типа контент она содержит (тексты, графику, видео, аудио). При адресации директорий Гугл не советует:

  • использовать излишнюю вложенность (”/dir1/dir2/dir3/”)
  • ставить имена директорий, не связанных с содержимым

3. Следуйте принципу канонизации: одна страница - один УРЛ-адрес (URL Address). Избегайте дублирования! Пользователь должен получать контент только по одному уникальному адресу; ни по каким другим адресам этого контента быть не должно. Следите за единообразием УРЛ-адресов у внутренних ссылок сайта; если же контент доступен по иной версии адреса, применяйте переадресацию (301-й редирект). При адресации старайтесь не допускать:

  • доступности одного контента по разным url адресам
  • смешивания обращений к домену с WWW и без него
  • применение заглавных букв в урл-адресах страниц

Как видите, правила адресации несложные, а эффект от их соблюдения для продвижения сайта в Гугле существенный. Хотя в данном случае, особенно в п.3, уместнее говорить об отсутствии штрафа, чем о положительных сторонах оптимизации адресов.

Улучшение структуры URL-адреса
Улучшение структуры URL-адреса

  • Создание раскрутка сайта

    • Улучшение структуры URL-адреса
  • Web-поиск по сайту о СЕО:

    • Гугол помогает оптимизаторам
SEO-оптимизация раскрутка
125009 город Москва (Moscow)
ул.Тверская 6 (Tverskaya 6)
Россия (Российская Федерация)
Заказ рекламы: +7(903)277-20-20

URL на сайте: http://com-seo.ru/struktura-url-adresa-stranica-url-address-adres.html

Rambler's Top100 Налоги: адрес страницы сайта с чпу SEO-оптимизация: Адрес страницы сайта с ЧПУРаскрутка форума: улучшение структуры URL-адреса.
Web-дизайн и разработка сайтов © 2011 Россия Москва