Web-сайты в Интернете: выбор структуры URL веб-страниц : урл в виде HTML-страницы и директории
Структуру человеко-понятных URL-адресов для web-страниц сайта (ЧПУ) можно выбрать двумя способами: либо в виде отдельных псевдо-статических веб-страниц с расширением HTML или HTM, как это сделано на этом сайте (УРЛ этой веб-страницы “http://com-seo.ru/struktura-url-seo-html-web-stranica-site.html“, либо в виде директорий, когда каждая html-страница имеет вид папки. В этом случае адрес был бы “http://com-seo.ru/struktura-url-seo-html-web-stranica-site/“. И тот, и другой способ задания ЧПУ хорош для пользователей и SEO тем, что включает в себя названия объектов, которые рассматриваются в статье.
Структура URL на сайте: web-страница в виде HTML
Составлять URL в виде отдельных статических веб-страниц, идущих непосредственно от корня сайта - хорошая практика: таким образом лучше нагоняется вес на главную, и создается абсолютная переносимость web-страницы из раздела в раздел. Последнее особенно актуально, когда надо молниеносно среагировать на модную и денежную тему: пока другие только засучают рукава, Вы можете перенести в раздел про нее уже готовые статьи по смежным тематикам, не меняя их URI, и это даст ощутимый плюс в продвижении по выбранной теме. И наоборот: закончилась, к примеру, Олимпиада - Вы возвращаете статьи на свои места, в разделы по видам спорта.
Еще одним плюсом дружественной человеку структуры УРЛ в виде статических ХТМЛ-страниц, идущих от корня - это возможность делать достаточно длинные URL, остающиеся удобными. Как уже говорилось в заметке про максимальную длину УРЛ-адреса веб-страницы, число слов, включая предлоги, следует ограничить восемью. Согласитесь, что в случае с директориями на третьем уровне вложенности URL, состоящий в сумме из 24 слов, смотрелся бы нелепо. Кроме того, существует мнение, что в Google-новости охотнее принимают сайты, имеющие чистую “статику”, причем не менее, чем с 3…4 цифрами на конце. На наш взгляд, это скорее из области СЕО-мифологии, однако такую версию приходилось читать и слышать.
Человеко-понятные УРЛ веб-страницы: директории
Директории, каталоги или папки, лишний раз подчеркивая иерархию расположения материалов на web-ресурсе, явдяются не менее выгодныи способом офомления адреса веб-страничек. Преимущества человеко-понятных УРЛ в виде директорий - это то, что при четко выраженной древовидной структуре сайта (по крайней мере, навигации по нему) при точном совпадении с навигацией получается дополнительное превосходство в продвижении перед всеми другими вариантами структур. Об этом уже писалось в статье про значение URL при перелинковке внутренних страниц сайта, повторим и еще раз.
Есть еще одно, не очевидное для SEO преимущество органицации url-адресов веб-страниц в виде директороий: предположим, надо быстро удалить из кэша Гугла кучу вредных страниц, как то “спаленная” линкопомойка или с не-уникальным контентом, чтобы не тянули сайт назад. Как это сделать при структуре в виде отдельных html-страниц, идущих от корня? Правильно, никак. А вот при директории-подобной структуре URL удалить одну из них вместе со всеми файлами - задача для SEO-оптимизатора элементарная.
Выбор оптимизарованной структуры ЧПУ для сайтов
Помимо двух перечисленных вариантов написания адресов веб-страниц на сайте, возможен еще и промежуточный: никто не мешает сделать структуру сайта в виде директорий (разделов), состоящих из вложенных html-страниц. По крайней мере, такой она будет видеться поисковым системам. С точки зрения SEO такой способ организации внутренней структуры имеет право на существование, особенно когда этим подчеркивается существующая древовидная иерархия.
Мы выбрали и придерживаемся первого варианта человеко-понятных УРЛ на этом сайте, поскольку его преимущества перевешивают недостатки. Длина url-адресов для каждой web-страницы выбрана равной 7 словам. Какой вариант адресации избрать для своего проекта - выбор за Вами, но в любом случае НЕ тот, которым пользуются блоггеры, складируя архивы веб-страниц по адресам вида “/2010/02/12/” (от даты создания): скажите на милость, где тут “человеко-понятность” и хотя бы одно ключевое слово, полезное для продвижения? И о какой иерархии на сайте поисковик сделает вывод, видя такую структуру URL? Мы так делать не будем: мы SEO-шники, а не дебилы.
Выбор структуры URL веб-страниц | |
|
Создание раскрутка сайта- Выбор структуры URL веб-страниц
Web-поиск по сайту о СЕО:- Гугол помогает оптимизаторам
-
SEO-оптимизация раскрутка 125009 город Москва (Moscow) ул.Тверская 6 (Tverskaya 6) Россия (Российская Федерация)Заказ рекламы: +7(903)277-20-20
|