Как проверить контент на плагиат
Как влияет уникальность текста (контента сайта) на позициях в поисковых системах? Ответим так: влияние уникальности контента сказывается не сильно, а очень сильно. Начиная от быстрого взлета по достаточно сильным поисковым запросам (если ВСЕ страницы сайта оптимизированы и содержат уникальный контент) и кончая столь же стремительным падением по всем позициям (если тексты не прошли проверку на плагиат и уникальность содержания). Наверное, некоторым веб-мастерам приходилось читать подобное послание от Платонов Щукиных:
SEO-страшилка - результат проверки уникальности текста Яндексом.
После анализа и классификации страниц Вашего сайта наши алгоритмы приняли решение не включать его в поиск. Обратите внимание, что не все сайты, известные поиску Яндекса, включены в индекс и ранжируются высоко. Их включение и позиция зависят от качества сайта и его контента. На решение алгоритма может оказать влияние использование поискового спама, наличие на сайте страниц, предназначенных для робота-индексатора, а не для чтения пользователями, размещение уникальной информации и другие факторы.
- - -
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекс.Ру
http://help.yandex.ru/
Те, кто умеет читать между строк, уже обратили внимание, что практически по всему ответу сквозит мысль "сделайте сайт для людей с уникальным контентом - и все у вас будет". Ведь и поисковый спам (Яндекс его называет еще "список поисковых запросов"), и ориентированность на пользователей - это критерии качества контента, уникальности текста и его полезности.
Проверка уникальности текста Яндексом и Гуглом
Как говорится, "что и требовалось доказать". Причем заметьте: это Yandex отвечает, а в Google не ответят никогда и никому, либо ограничатся стандартной отпиской и лишь в том случае, когда сайт подается на полный пересмотр: Яндекс говорит - Гугол делает. По сравнению с Яндексом там проверка на уникальность контента осуществляется дольше, но намного строже и неотвратимее.
Что думает Yandex о связи уникального контента с ранжированием.
Ваш сайт ранжируется в соответствии с его релевантностью запросам пользователей, санкций или проблем с индексированием с нашей стороны нет. Продолжайте развивать сайт и наполнять его уникальным контентом - возможно, в будущем его позиции в результатах поиска изменятся.
Еще одно отличие: Яндекс старается не включать не-уникальный контент в индекс вообще, в то время, как Гугл.Ру поступает предусмотрительнее: если проверка уникальности текста не пройдена, он такие страницы очень часто включает, но НЕ в основной индекс (кстати, а google.com, начиная с 2010 года - нет). Ведь может случится, что сайт, содержание которого было признано первоисточником, исчезнет из Интернета - а таком случае страница с прежде неуникальным контентом становится уникальной и имеет право быть допущенной к поиску. По этому поводу SEO-оптимизаторы сайтов даже сочинили байку:
- Яндекс (хвастливо): найдется все!
- Гугол: хм ... а ничего и не терялось ...
Иногда проверка текста на уникальность позволяет выявить плагиат как основную проблему с продвижением сайта. Даже если это полностью авторский текст, его же вполне могли скопировать, и чем интереснее контент - тем больше вероятность такого расклада. Ведь всем хочется наполнить свой сайт уникальным контентом, способным заинтересовать посетителя, но не каждый может и умеет написать уникальный текст и провести его seo-оптимизацию. Чтобы проверить уникальность контента, можно воспользоваться различными он-лайновыми сервисами, которые делают проверку уникальности текста, но быстрее для начала проверить текст на уникальность в самой поисковой системе.
Как проверить текст на плагиат в поисковой системе?
Самый простой способ проверить тексты на плагиат (наличие копий в Интернете) - это воспользоваться самой поисковой системой. При проверке текста на плагиат в поисковике не всегда можно прийти к правильному выводу об уникальности в том случае, если при плагиате использовалась не полная копия, а части текста. В результате такой проверки контента на уникальность достоверно находятся те сайты, которые скопировали текст полностью.
Как проверить контент на плагиат в поисковике? Для этого достаточно зайти в любую популярную поисковую систему, Google, Яндекс, Yahoo или Rambler (лучше первых два), ввести в строку поиска фрагмент текста без разделительных символов (точек, восклицательный и вопросительных знаков, кавычек), и обрамить этот фрагмент текста двойными кавычками. Поисковая фраза в кавычках значит, что поисковику требуется найти точное соответствие. К этому и сводится проверка уникальности текста через поисковую систему. Дальше понятно, что делать: смотреть выдачу и оценивать, насколько уникален Ваш контент.
Десктопные и онлайн-сервисы проверки текста на уникальность.
Чтобы проверить текст на уникальность содержания, существуют специальные онлайн-сервисы проверки уникальности контента, определяющие плагиат. А как проверить контент на уникальность и плагиат, если по какой-то причине нет возможности использовать онлайн-сервисы нахождения плагиата и не-уникального контента? В этом случае могут помочь десктопные программы для проверки текста на уникальность и плагиат, обзор которых опубликован на сайте в этом разделе. Эти программы в любом случае требуют соединения с Интернетом, но в некоторых случаях проверять текст на уникальность в них удобнее, чем в он-лайновых сервисах.
|
|