Валидность сайта, о валидности
Не секрет, что для поисковых систем валидность HTML-кода на сайте имеет значение. Речь не идет о грубых ошибках в верстке на ХТМЛ, из-за которых страницы разъезжаются по швам - понятно, что такому веб-дизайну в SEO делать нечего вообще, - а, скорее, о мелких недочетах вроде не закрытых тегов, которые браузеры исправляют автоматически, а поисковые системы их видят и учитывают. Валидность сайта по HTML-коду согласно W3C легко проверить стандартными валидаторами HTML, которые без труда находятся в поисковиках по запросу "валидатор HTML". Мы поговорим о другой валидности сайтов ("валидность" происходит от английского слова "valid": верный, имеющий силу, действительный, годный), - о том, что должно быть на сайте из содержания, и какую пользу от этого можно поиметь для поисковой раскрутки ресурса.
Валидность контента сайта: нужда или традиция?
Если говорить о ру-нете, то у нас эта тема попросту не известна. Веб-мастера интуитивно ставят на свои сайты адреса, номера телефонов, E-mail - но вовсе не из соображений валидности сайта, а для того, чтобы с ними связывались. Если же им этого не надо - то и не делают. Это же относится к странице "Контакты" или "О нас" (About, Site или Contacts): ее создают, но как?! Такое впечатление, что хотят создать лишнюю и бесполезную в плане продвижения сайта страницу, вместо того, чтобы извлечь из нее пользу. А про "Политику конфиденциальности" (Privacy Policy) редко, кто вообще слышал: скажи это любому блоггеру - смеяться начнет. Зато уж абсолютно бесполезную и даже вредную в их исполнении карту сайта норовят сделать все, кому не лень! А уж облако тегов ...
Дело еще в том, что подобные страницы лежат в одном клике от главной, где ссылки на внутренние страницы дорогого стоят: ведь каждая из них - это, как правило, раздел ресурса, стратегически важный для поискового продвижения сайта. А главная страница не резиновая! Чем больше на ней ссылок - тем меньший вес передается по каждой из них. И тем хуже соотношение полезного содержания ко всему прочему (напомним, что ссылки поисковыми системами за контент не считаются).
Роль валидности контента в англоязычном и-нете
Между тем в так называемом "буржуй-нете" ни один солидный сайт не обходится без соблюдения тех формальных признаков валидности контента сайтов, о которых пойдет речь. Можно покрутить пальцем у виска, а можно и задуматься: зачем они так делают? Оказывается, вот зачем: их веб-мастера считают, что на это обращают внимание поисковые системы. Конечно, доподлинно это не известно, но если есть возможность играть по правилам - почему бы так не делать?
Те, кто пользуются Google AdSense, наверное, замечали: Гугол говорит о "Политике конфиденциальности" как о само собой разумеющейся странице, как будто она не имеет права не быть. И, разумеется, отдают дань традициям: "если у других есть - значит, и у нас должно быть", "посетитель привык это видеть - так пусть увилит". Своего рода имиджевое продвижение компании. В дочерней статье этого раздела мы расскажем, что должно быть на сайте, чтобы он считался валидным даже по самим строгим критериям.
|
|