Редизайн: авторское право на содержание


Разговор об авторских правах в Интернете продолжается уже который год. Но так ли часто нарушаются права автора на содержания статей на сайте, как об этом говорят? Мнимые и действительные нарушения авторских прав и защита интеллектуальной собственности в сети Интернете. Авторские права на контент сайта.
Защита авторских прав в сети
Юзабилити проекта
Редизайн вебсайта

Авторские права на контент сайта

Часто приходится слышать про заимствование, копирование или воровство контента. При этом принято ссылаться на так называемые "авторские права на содержание", или Author Rights. А многие ли знают, что подобные утверждения - это чистой воды МОШЕННИЧЕСТВО, выражающееся в попытке присвоить себе результаты чужого интеллектуального труда? Чтобы разобраться, в каком случае нарушаются авторские права на содержание сайта, давайте сначала точно установим, что подразумевает авторское право на контент, и кто такой этот самый пресловутый "автор", который обладает правами.

Авторское право в Интернете: кому оно принадлежит?

Обратимся к законам, регулирующим авторские права в Интернете. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация объекта авторского права или соблюдение каких-либо иных формальностей (п.4 ст.1259 Гражданского кодекса). Авторское право распространяется на произведения, выраженные в любой объективной форме - в тексте на бумаге, на сайте в Интернете, или любым другим способом (п.3), вне зависимости от достоинств, ценности объекта авторского права - самой информации (п.1).

Таким образом, авторские права на сайт в целом и на отдельные статьи (контент), размещенные на нем, если они созданы в процессе творческой деятельности, охраняются законом и могут защищаться автором в суде. Заметили существенные уточнения? Если нет, то при помощи цитаты из ст.1228 гражданского кодекса уточним, кто же такой АВТОР, имеющий вполне законные права и их защиту законом.

Кто такой автор контента? Отличия автора от мошенников в Интернете.


Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. ... Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь, либо только способствовавшие оформлению прав. ... Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы.

То есть, авторское право на контент, размещенный на сайте, имеет только сам автор текста или иного содержания. Из этого следует, что на материалы, написанные на заказ профессиональным копирайтером или купленные на бирже контента, владелец сайта, где они размещены, НЕ имеет ни малейших прав автора.

Присвоение авторских прав владельцами web-сайтов

Нередко можно встретить такую ситуацию, что на сайте, где расположены статьи других авторов, зачастую подписанные, стоит уведомление, что авторское право принадлежит администрации сайта. Это самое, что ни на есть прямое мошенничество - попытка присвоения авторских прав на контент. Любые реплики таких мошенников, что они имеют право авторов на свой контент - это ОБМАН доверчивых посетителей. Как ни странно, но именно от них и исходит больше всего вони о "нарушении авторских прав". И не удивительно: кто обычно первым кричит "держи вора"?

Наказывать таких любителей присваивания чужих прав можно и нужно. Для этого есть простой и эффективный способ: дублирование контента. Ведь для чего владельцы сайтов ставят контент, написанный не ими, а после пытаются присвоить себе авторское право? Исключительно ради одной цели: чтобы этими статьями получить трафик с поисковых систем, который затем не трудно монетизировать, то есть, конвертировать в деньги (например, рекламой). Так вот: если такой же текст будет показываться в поисковых системах выше, но с другого сайта - то лже-авторы не получат желаемого; следовательно, пропадет весь смысл присваивать себе права автора на данный материал.

Авторские права на содержание и поисковые системы

В задачу поисковых систем Интернете не входит ни определение авторских прав на содержание сайтов, ни определение первоисточника информации. Им достаточно своей работы: найти контент, наиболее точно раскрывающий суть поискового запроса, и показать его в порядке, определенном алгоритмами ранжирования. Отсюда следует, что копированный контент может быть показан пару раз в выдаче, но вряд ли больше: поисковые системы борются за качество и не допустят, чтобы вся первая страница была забита одним и тем же содержанием.

Выше покажется тот сайт, который выполнил размещение контента более качественно, и который имеет больше авторитета в глазах поисковых систем. Остальной дублированный контент неприменно уйдет в никуда. Значит, достаточно опубликовать одно и то же содержание на десяти страницах более качественных сайтов, чтобы отбить охоту у мошенников присваивать себе авторское право на текст, не ими созданный.

Из всего сказанного про авторское право в сети следуют выводы:

  1. На любой материал, не написанный владельцем сайта, авторского права последний не имел, не имеет и иметь не будет никогда.
  2. Любая попытка заявить о праве автора на чужой материал, в какой бы форме она не выражалась - это чистой воды мошенничество, и за него можно наказать.
  3. Право на копирование или любое другое использование подобных материалов устанавливается не владельцем сайта, а автором.
  4. При малейших попытках предъявить "авторские права" в случае заимствования подобный "правозащитник" должен быть немедленно послан вон.
  5. При излишней настойчивости в присвоении себе авторского права следует разъяснить мошеннику, что его действия вполне однозначно трактуются законами.

Как видите, защита авторского права подчас протекает совсем не на правовом поле, а методами "кто громче заорёт". Нужно ли ввязываться в подобное соревнование? Думается, что нет. Гораздо разумнее развивать и продвигать в поисковиках собственный сайт так, как считаете нужным, а на ретивых правозащитников-горлопанов не обращать внимания совсем: если они не имеют авторских прав на контент, размещенный на своих Интернет-проектах - то пусть и дальше пытаются их присвоить, стремительно падая в никуда.

Авторские права на контент сайта
SEO для вебсайта
Ссылка на страницу: http://com-seo.ru/avtorskoe-pravo-kontent-site-rights-avtor-prava.html © 2013 Москва Россия