Создание: корпоративные сайты организаций и фирм


В этом разделе поговорим об официальных сайтах, принадлежащих организациям и учреждениям, коммерческим фирмам и компаниям. Обсудим, каким образом происходит учет расходов на их создание и содержание, как отражаются эти затраты в финансовом учёте. Официальный сайт компании, финансовые вопросы учета.
Расходы на вебсайты
Каталог сайта
Создание проектов

Официальный сайт компании, финансовые вопросы учета

Сегодня трудно найти более-менее крупную фирму, которая не имела бы своего официального сайта, а то и целой сети подобных Интернет-проектов. Для чего компаниям нужны сайты? Вопрос не совсем риторический: на самом деле не так уж много руководителей знают на него ответ. А действительно: создание и раскрутка сайта требует определенных расходов, его содержание в надлежащем состоянии тоже нуждается в затратах. Ради чего тратятся эти средства? Если это бюджетная организация - то там все проще: средства-то не свои, "кровные", а выделенные государством. А если это частная фирма или индивидуальный предприниматель? Зачем им создавать вебсайт и делать в него финансовые вложения?

Пять веских причин, чтобы организации завести свой сайт в Инете

Первая причина, по которой каждой официальной компании следует иметь свой сайт - это вопрос делового имиджа. Что ответить важному партнеру или солидному клиенту, если он попросит дать адрес своего представительства в Интернете? Хорошо сделанный офф-сайт - это дело престижа и деловой репутации. Никто же не спрашивает, почему на важные переговоры надо приходить не в рваных джинсах и кедах, а в строгом (и желательно дорогом) костюме? Примерно по этой же причине нужно иметь и Инет-ресурс соответствующего качества. И не столь важно, насколько он на самом деле раскрученный - имеет значение то, что он вообще существует.

Второй причиной является прямая реклама и продажи. Даже если организация не торгует посредством Интернета, привлекать заказчиков через свой официальный сайт она может. То есть, интернет-сайты - это фактически средство рекламы. А вот рекламировать можно как товары или услуги, так и само предприятие (как пример - бренд корпорации). Даже если на корпоративный сайт будут приходить совершенно случайные посетители, они запомнят название компании, основной профиль ее деятельности и при случае вспомнят его.

Третьим аргументом можно назвать необходимость. Ряду государственных учреждений просто положено по закону иметь официальный сайт, хотя никакой выгоды они от этого не получают, только одни расходы. Более того, таким ресурсам предписано иметь определенные сервисы, что выливается в дополнительные затраты. Примером может служить официальный сайт федеральной службы по налогам и сборам (ФНС), министерства внутренних дел (МВД РФ), министерства финансов (Минфин), институты различных правительственных учреждений.

Четвертое соображение в пользу корпоративного веб-проекта - это техническая поддержка и консультирование клиентов. Согласитесь, что гораздо разумнее разместить на сайте официальное обновление программного продукта, доступное для скачивания, чем рассылать его каждому пользователю персонально. Это же касается различной справочной информации, инструкций по использованию, FAQ по выявлению и устранению различных неполадок. В первую очередь это относится к техническим компаниям, но может оказаться полезным и ряду других фирм.

Пятую причину не трудно понять, если вспомнить, что, помимо коммерческих организаций, есть еще и некоммерческие. Их вебсайты могут нести организационную функцию, привлекать сторонников, доносить идеи организаторов, являться местом общения единомышленников. Практически все политические партии и общественные движения России имеют такие официальные сайты. Сюда же с некоторой натяжкой можно отнести социальные сети - организации (как правило, коммерческие), состоящие исключительно из онлайн-представительства. В них юзеры помещают свои закладки и транслируют новости - занятие, в общем-то маразматическое, но чем бы бездельнике не тешились, лишь бы по рекламе кликали, как говорят в наших кругах.

Сайтостроительство и финансовый учет в компаниях

Говоря о корпоративном сайтостроении, нельзя обойти стороной вопрос об учете потраченных на это мероприятие средств. То есть, о бухгалтерском и налоговом учёте расходов на создание, наполнение и продвижение официального веб-сайта компании. Чем является web-ресурс с точки зрения финансистов и налоговиков? Существует два варианта: корпоративный сайт - это нематериальный актив (НМА), либо средство рекламы. Исходя из этого, по-разному учитываются и отражаются затраты, понесенные на сайтостроительство. Так как же провести расходы на разработку и раскрутку сайтов в бухучете?

Не вдаваясь в подробности (о них мы расскажем в других статьях этого раздела), отметим: иметь на балансе сайт в виде НМА выгоднее, хотя гораздо хлопотнее. Немаловажный плюс: в случае его падения можно декларировать дополнительные затраты на восстановление, сколь бы велики они не были. К тому же очень легко применить пункт закона о защите авторских прав, если контент скопировали на другие ресурсы в Интернете. Если же отнести вебсайт к рекламе, то это гораздо проще в целях налогообложения, но и амортизации никакой, и срок полезного использования ОС (СПИ) установить нельзя, поскольку реклама в сети не относится к основным средствам. Надеюсь, бухгалтеры меня поймут... А вот списать финансирование изготовления, дизайна и последующей оптимизации в рекламные затраты крайне просто: они учитываются в объеме понесенных расходов, лишь бы были подтверждающие документы. Иными словами, сколько потратили на корпоративный сайт - столько и вычли из налоговой базы.

На этом считаем вопрос "быть или не быть" для официальных сайтов исчерпанным. Если даже очень не хочется - все равно придется их делать, без этого серьезный бизнес уже немыслим. Мы же постараемся вам помочь в этом разделе COM-SEO.RU: рассказать, каких ошибок в сайтостроительстве можно избежать, как правильно составить договор с SEO-компанией, как сэкономить на всех этапах сайтостроения, и многое-многое другое, что знаем сами и полезно знать вам.

Официальный сайт компании, финансовые вопросы учета
SEO для вебсайта
Ссылка на страницу: http://com-seo.ru/officielsite-oficialnyy-sayt-kompanii-finansovye-voprosy-uchetacompany.html © 2013 Москва Россия