Реклама и рекламные объявления, рекламный бизнес РФ
Уже в Древнем Египте, Греции и Риме мелкие разносчики-торговцы громко расхваливали достоинства товаров, создавая прообраз устной рекламы. К тому же времени относится и настенная реклама, практически современный сетевой маркетинг, содержащая объявления о продаже и зрелищных мероприятиях рекламного характера.
Поворотным пунктом в истории рекламы стало изобретение И. Гутенбергом в 1450 году печатного станка. Первые печатные рекламные объявления появились в 1472 г. в Лондоне, а в 1611 г. там же было открыто первое рекламное бюро, связывающее рекламодателей с типографиями. В 1631 году в Париже была создана справочная контора, занимающаяся размещением рекламных объявлений в "Газет де Франс", оповещавших об оптово-розничной торговле продуктами питания и скотом.
История рекламы и развитие рекламного бизнеса
С начала XVIII века реклама становится неотъемлемой частью практически всех издававшихся газет. Особенно бурно этот процесс развивается в США. Наиболее известной становится издававшаяся с 1729 года полукоммерческая "Тазетт", создателя которой Бенджамена Франклина называют отцом американской рекламы. Изобретение в 1839 году фотографии значительно улучшило и оживило рекламные объявления, прибавив им достоверности и правдивости.
Во второй половине XIX века появляются первые рекламные агентства, которые скупают и продают рекламные места в газетах и журналах, готовят рекламные обращения и планируют рекламные кампании в прессе. Изобретение и распространение в XX веке радио, телевидения и компьютеров принципиально решило проблему тиражирования и распространения информации, в том числе и рекламной. Сегодня коммерческая реклама диктует образ жизни и модели поведения миллионам людей во всем мире. Сегодня рекламный маркетинг стал неотъемлемой частью экономики и массовой культуры.
Рекламный бизнес в России и российская реклама
Развитие рекламы в России прошло те же основные этапы, что и в странах Европы и Северной Америки: от зазывал и коробейников до рекламных материалов в 1703 году в первой русской газете "Ведомости". В начале XIX века получила распространение печатная реклама, размещаемая на круглых тумбах (даже с подсветкой), а позднее - на конках и трамваях. Особое значение для развития российской рекламы в тот период имели ежегодные ярмарки, сопровождавшиеся изданием большого количества рекламных объявлений, афиш, плакатов, коммерческих справочных листков. К началу же XX века появились специальные рекламные издания: в Петербурге журналы "Торговля", "Торговля и жизнь", "Деловой будильник", в Москве - газета "Комиссионер", в Одессе - газета "Рекламист", которые занимались установкой коммерческой рекламы в прессе.
Коммерческая реклама во времена СССР и современный маркетинг.
Установление советской власти привело к монополизации рекламного дела государством. В 1918...1925 годах были созданы государственные рекламные агентства и конторы "Двигатель", "Рекламтранс", "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама". В этот период времени в отечественной рекламе работают такие выдающиеся деятели советской культуры, как В.В. Маяковский, А.М. Родченко, Кукрыниксы, К. Юон, А. Дейнека, Д. Моор, Б. Кустодиев, В. Фаворский, Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев. В послевоенный период, вплоть до середины 80-х годов, главными объектами рекламы в России были оборудование и машины, которые производились на экспорт.
Переход к рыночной экономике существенно изменил ситуацию в сфере отечественной рекламы. После краха системы централизованного планирования именно рекламная деятельность стала одним из главных связующих звеньев между производителями и потребителями товаров в сети Интернет. Сейчас российский рынок рекламы оценивается примерно в 1.5 млрд. долларов и в рекламном бизнесе заняты более 200 тысяч человек. Целевая контекстная реклама показывается на миллионах российских сайтов.
|
 |