Оптимизация: центр обработки данных цод для вебсайта


Как выбрать дата-центр для размещения сайта? Критерии для подбора хостинга, тарифного плана и центра обработки данных. Виды услуг, предоставляемых провайдерами: виртуальный web-хостинг, VPS-тарифы, аренда сервера или его размещение на площадке. Размещение сайтов в дата-центре, выбор Data Center.
Где разместить сайт?
Развитие вебсайта
Оптимизация проекта

Размещение сайтов в дата-центре, выбор Data Center

Одним из вопросов, которые приходится решать начинающим веб-мастерам - это размещение сайта. Какой тип хостинга выбрать? На что обратить внимание, выбирая тарифный план? И вообще, какой дата-центр лучше? Ведь хочется, чтобы центр обработки данных, где будет размещаться новый Интернет-проект, имел хорошую репутацию, высокую надежность, и при этом цены не были бы заоблачными.

Какие бывают виды хостинга для размещения сайтов?

Вариантов хостинга всего четыре. Для самых маленьких сайтов с невысокой посещаемостью вполне подойдет так называемый "виртуальный хостинг" - это когда на одном сервере расположено несколько сайтов, иногда даже сотни, и все ресурсы они делят между собой примерно поровну. Гораздо серьезнее тарифы VPS: клиенту отводится какая-то строго фиксированная часть ресурсов, и ее вполне достаточно для средних сайтов - тех, которые на виртуальном хостинге уже не помещаются. Для крупных проектов арендуются сервера целиком - в этом случае всё находится в полном распоряжении арендатора, и его дело, как использовать эти ресурсы: залить туда один очень большой сайт или сто мелких. Наконец, можно купить свой сервер и разместить его в дата-центре (это называется colocation): оплата будет взиматься за место в стойке и услуги подключения к каналам связи. Последним способом часто пользуются провайдеры хостинговых услуг, которые не имеют своего центра обработки данных, а размещают сервера на других площадках.

Центры обработки данных, или дата-центры

Так или иначе, но при размещении сайта придется иметь дело с дата-центром - местом, где будет физически находиться сервер. Что это такое? ЦОД, или центр обработки данных - это специальльное помещение, обязательно охраняемое, со строгим режимом доступа, где в шкафах размещены сотни веб-серверов. Хороший ЦОД от плохого отличается по двум критериям: внутренним условиям содержания серверов и пропускной способностью внешнего канала коммуникации. К сожалению, и то, и другое проверить не получится, остается только верить на слово хостеру и отзывам о его работе.

Внутренние условия - это климат-контроль, резервирование питания, а в некоторых случаях - и данных, так называемый "up-time" - время, когда сайт виден в Интернете. Отношение к клиенту также входит в понятие внутренних условий, но оно зависит скорее от хостера, чем от владельца центра обработки данных. Датацентров не так уж и много, куда меньше, чем хостинговых компаний, которые размещают в ЦОД свои сервера или арендуют предлагаемые. На конечные характеристики сайта гораздо больше влияет тарифный план, чем то, в каких условиях содержатся сервера.

Внешние факторы - это прежде всего пропускная способность каналов связи. Эти каналы принято делить на "внешний кабель" - то, по чему дата-центр связан с внешним миром, и внутренние подключения - адаптеры и кабеля, ведущие непосредственно к серверу. Многие, выбирая сервер в аренду, обращают внимание только на мегагерцы и гигибайты, и совершенно зря: может оказаться, что производительности сервера вполне хватает, но слишком узок канал подключения. "Жирный кабель", как говорят хостеры, стоит гораздо дороже, чем низкоскоростной, и это вполне оправдано.

Как выбрать дата-центр для размещения сайта?

Теперь, уже зная, на что обратить внимание при выборе, попробуем определиться. Для малых и средних сайтов нет смысла брать в аренду сервер целиком - а, значит, не так важен дата-центр, как конкретный хостинг-провайдер. Если позволяют финансы, лучше избегать виртуального хостинга, поскольку даже самый слабенький VPS-тариф всегда лучше. Но и дороже. То есть, исходить лучше из бюджета сайта и его перспектив. А вот при аренде сервера, помимо его производительности, советуем обратить внимание на два параметра - цену трафика и "толщину" канала подключения. Бесплатного трафика не бывает! Даже если он не ограничен - значит, его цена так или иначе учтена.

И в том, и в другом случае хорошим критерием при выборе ЦОД будет время пинга, или ответа сервера. Это время напрямую зависит не только от аппаратуры, но и от географического расположения дата-центра. Если сайт ориентирован на Россию, то лучше рассматривать московские ЦОД, которые ближе к целевой аудитории. Если же посетителями будут жители США - то преимущество имеет американский Data Center.

Наконец, абузоустойчивость. Не надо думать, что она актуальна только для порно или варез - тематик; например, в США немало провайдеров, которые готовы отключить сайт по любой, даже самой незначительной жалобе, вплоть до того, что он (сайт) популярнее, чем бренд какой-нибудь компании. Россия тоже не является образцом для подражания, однако в общем случае не надо искать специальных абузоустойчивых провайдеров (это всегда дороже), достаточно выяснить, как хостер разбирается с жалобами на сайт. Нормально, когда абуза пересылается владельцу сайта для принятия мер (к примеру, при жалобе на нарушении авторских прав третьих лиц), и совершенно дико, когда хостер выступает в роли и судьи, и адвоката, и исполнителя приговора в одном лице.

Размещение сайтов в дата-центре, выбор Data Center
SEO для вебсайта
Ссылка на страницу: http://com-seo.ru/data-centres-colocation-site-selection-razmeshenie-center.html © 2013 Москва Россия